ChipFind - документация

Электронный компонент: NM5403

Скачать:  PDF   ZIP
NM5403 - Устройство управления стоп-сигналами автомобиля
из журнала "Электроника инфо" по этому набору
из журнала "Техника молодежи" по этому набору
Устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии.
Оно управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы
работают в импульсном режиме - происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы
переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов значительно эффективнее
привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и предотвращают возникновение аварийной
ситуации.
Технические характеристики
Описание работы
Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего
напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7.
Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 - по
схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его
импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7.
Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором
DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд.
Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного
резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2.
После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод
VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно
устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на
вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1,
нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми
контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.
Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию
импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной
работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в
обычный режим непрерывного горения ламп.
Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-
Мастер КИТ
Тел.: (495) 234-77-66
http://www.masterkit.ru/
Категория
Автоэлектроника
Сложность
Средние
Общий вид набора
Напряжение питания
Бортовое 12-14 В
Ток потребления
20 мА
Максимальный коммутируемый ток
12 А
Размеры печатной платы
60x40 мм
сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима
горения стоп-сигналов.
Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-
сигналам.
Конструкция
Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами
60х40мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные
отверстия по краям платы под винты 2,5 мм.
Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок
(ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные
винтовые зажимы.
Ориентировочная розничная цена: 310 рублей
Посмотреть схему